- Технические характеристики ⇩
- Характеристика модели ⇩
- Сколько стоит инвалидка машина? ⇩
- Трицыкл «Киевлянин» ⇩
- С1Л ⇩
- Задайте вопрос юристу > бесплатная консультация v
Тем, кто еще смог застать времена СССР или девяностые знают и помнят маленьких, забавных машин, названия которым было «инвалидки». Внешний вид такого транспортного средства ничем не отличался от обычной машины, но официально оно считалось мотоколяской.
Такой транспорт не возможно было приобрести самостоятельно, его давали людям, которые были инвалидами полностью бесплатно.
У инвалидки было простое управление, чтобы, к примеру, человек который потерял ногу или же руку имел возможность комфортно управлять ею.
Все люди, которые получали инвалидность, не имели больше возможности и права управлять в дальнейшем обычным автомобилем, но при этом им оставлялась возможность управлять «инвалидкой». А именно по тому, что у него с прав вычеркивалась возможность водить все имеющиеся категории, а по итогу оставлялась только мотоколяска.
Но чтобы получить мотоколяску, также было и обязательным наличия прав, а инвалидам, у которых их не было, предоставляли возможность, обучится на специальных курсах.
Забавный автомобиль небольшого размера имел внутри печку, два места и разъем для монтирования магнитолы.
Тем временем в СССР машина, которая имела два места, была большой редкостью, поэтому «инвалидка» уже тогда была особенной и ценной машиной.
Бесплатно инвалидку выдавали людям на 5 лет, а уже позже эта цифра изменилась на 7.
Также дополнительно прилагался и капремонт один раз бесплатно за счет государства. Ведь оно понимало, что в инвалидов ограниченный бюджет и отремонтировать им самим машину практически не возможно без их помощи. Из-за этого все «инвалидки» находились практически в идеальном состоянии и редко ломались.
Намного позже водители инвалидок придумали схему, как предоставлять государству справку о том, что старая машина была возвращена, а новая получена, и отдавали свои стары экземпляры в деревню внукам, родственникам и друзьям.
В тех местах не было ГАИ, поэтому ездить можно, сколько угодно.
А особой ценностью «инвалидка» была для подростков, ведь о машине в то время им можно было только мечтать.
Технические характеристики
Машина «инвалидка» имела всего лишь три колеса, что позволяло такой системе очень просто и удобно управлять рулем и при этом за счет этого значительно экономить.
За несущую основу была взята рама из трубы, которая приваривалась друг с другом воедино. Чтобы получить закрытое пространство для водителей и «органов» транспорта, все было обшито листами, изготовленными из стали.
Длина транспорта составляла 2650 м, в ширину «инвалидка» была 1388 м , а высота составляла 1330 м.
Кабина у водителя была двухместная, а сзади сиденья располагался двигатель.
Впереди, перед капотом, было все управления рулем и подвески колес. Задняя подвеска была сделана независимой на рычагах. Каждое из колес имело всего лишь одну пружину и амортизатор фрикционный.
Тормоза были только ручными, а задние колеса были ведущими в управлении транспортом.
Заводилась такая машина при помощи ручного кика, на передней части кузова находилась одна фара.
По бокам также разместили небольшие фонарики, которые служили как подворотники и подфарники. Багажником мотоколяска не была укомплектована.
Двери представляли из себя два каркаса изготовленных из метала и обшиты тканью. Эта «конструкция» по итогу получилась довольно-таки легкая, и составляла всего лишь 275 килограмм.
Но благодаря этому «инвалидка» могла разогнаться до 30 км/ч.
Бензином, которым заправляли, был 66, и приблизительно на 100 км нужно было заправить 4-.45 л.
Основными достоинствами ее являются:
- простота в использовании;
- пригодность конструкции к ремонту.
К недостаткам можно было отнести:
- непригодность для бездорожья:
- машина с большим трудом справлялась в подъемами.
Характеристика модели
Каковы же технические характеристики модели? В СССР выпускалось две модификацыонных «инвалидки» это СМЗ.С1Л.О и СМЗ.С1Л.ОЛ.
Они отличались от стандартной модели своим управлениям. Транспорт СМЗ.С1Л рассчитывался на инвалидов которые могли управлять двумя руками.
Правая могла вращать рулем и производить управления «газом», а левая переключать фары, сигнал и сцепления.
Впереди от водителя размещались рычаги, с помощью которых можно было запустить двигатель, переключить передачи, включить задний ход, основной или тормоз.
Модели СМЗ.С1Л.О и СМЗ.С1Л.ОЛ рассчитывались на инвалидов которые могли управлять всего лишь одной рукой.
Механизм, при помощи которого можно было управлять транспортом, расположен посередине кабины и был похож на рычаг, который качается.
Он прикреплен на валу рулевом, который находился вертикально. И когда водителем поворачивался рычаг то направления, в которое двигалась «инвалидка» менялось.
Если рычаг перемешать вниз или вверх, то так можно было переключить передачи, а затормозить только движением «штурвала» на себя.
Также на этом механизме можно было найти «газ», рычаг, с помощью которого можно было управлять сцеплением, включатель поворотников, сигнал и фары.
Сколько стоит инвалидка машина?
Машины «инвалидки» на сегодняшний день являются большой редкостью и ценятся очень высоко. Сейчас на рынке практически не возможно найти транспортное средство любой модели в открытой продаже.
Так как раньше они выдавались своим владельцам бесплатно, а перепродавались за копейки, то сегодня сумма их покупки является внушительной.
За машину с документами в зависимости от модели нужно будет отдать от 50. 000 тыс. рублей и до 80. 000. Без документов можно найти и подешевле намного, но это очень большая редкость, так как они принадлежали раньше уже почившим инвалидам.
В погоне за таким раритетным «трофеем» нужно будет обойти не мало выставок, автобазаров, и гаражей. И нет гарантий того, что сможете приобрести понравившийся вам экземпляр.
Трицыкл «Киевлянин»
Сразу после войны в СССР появилась техника, которая немного схожа с мопедом, был это — мотоцикл К16, а именно «Киевлянин». Это была самая первая модель машины «инвалидки» и имела небольшой моторчик в девяносто восемь кубов, передней вилкой, и интересным корпусом.
Управления в этой машине было при помощи рычага, который прикреплялся к вилке как обычный классический руль.
Он был смещенным к оси экипажа, для того чтобы при езде не мешать. Также имелась мотоциклетная ручка газа, которая качалась вверх и вниз, тем самым переключая сцепления.
Рычаги для переключения размещались возле ноги у водителя, как и механизм «заведения» трицыкла.
Он был не пригоден, для каких либо дальних поездок, а для коротких дистанций был в самый раз.
С1Л
Следующим витком эволюции был трицыкл С1Л.
Если говорить о комфорте этой машины, то его практически не было.
Из-за того что отсутствовал отопительный салон, в холодную погоду езда на ней ставала просто не выносимой. Звук мотора был настолько сильным и громким, что после поездки зачастую просто закладывало уши.
С1Л имел двухтактный двигатель объем, которого был 125 куб.
Также машина имела руль и подвеску задних колес. Каркас самого кузова был сделан из труб, которые были между собой сваренные и по итогу просто обтянутые металлом.
Скорость машины не достигала высшее 30 км/ч и это обоснованно тем, что вес машины был очень велик для слабого мотора.
Но уже ближе к 1956 году его сменили на ижевский, который был более мощным и мог развить скорость около 55 км/ч. Реализация этих характеристик сделало машину очень неустойчивой, особенно явным это становилось при прохождении поворота.
К недостаткам можно отнести:
- плохое освещенное;
- плохая проходимость;
- частый ремонт.
Даже несмотря на то, что машина «инвалидка» была популярна только во время СССР, сейчас при хороших поисках можно найти этот раритет в глубоких деревнях.
Исходя из того что их владельцы были в основном люди пожилые и скорость их езди зачастую не превышала больше чем 50 км, машины сохранились практически в идеальном состоянии.
Также в те времена для ГАИ остановка машины «инвалидки» была признаком дурного тона, так как их водителями были люди в возрасте, которые очень редко нарушали, и проверять документы у них было не целесообразно.
Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности