Как и куда можно подать жалобу на страховую компанию?

Рынок страховых услуг нашего государства динамично развивается на протяжении всего времени, особенно после введения обязательных систем страхования (ОСАГО и других).

Это стимулирует развитие не только страхового бизнеса, но и появление новых страховых компаний, которые стремятся не только зарабатывать деньги, но и привлечь как можно больше клиентов. Куда жаловаться на страховую компанию

К сожалению, не все страховые компании, являются чистоплотными, и встречается много случаев, когда людей начинают обязывать к заключению дополнительных договоров страхования (например, при покупке полиса ОСАГО нужно в обязательном порядке застраховать свою жизнь или здоровье, у этого страховщика), либо вообще отказ в предоставлении таких услуг.

Конечно, если в населенном пункте, есть много страховщиков, и, получив отказ от одного, можно пойти к другому, но бывает и такое, что нечестная на руку компания занимает монопольное положение в этом регионе, и кроме нее идти некуда.

От таких незаконных действий не стоит впадать в панику, так как есть законные способы заставить страховую компанию не только выполнять свои обязанности, но и взыскивать с нее различные ущербы, но и моральный вред.

Куда пожаловаться на страховую компанию

Наше законодательство, не бросает своих граждан на произвол судьбы, когда они сталкиваются с нечестными страховщиками, и всегда нужно знать, что помимо законодательной защиты, существует ряд контролирующих государственных органов, которые всегда придут на помощь, если им грамотно пожаловаться, и накажут по всей строгости Закона, включая наложение штрафов и иных финансовых санкций.

Этими государственными органами являются следующие организации:

  • ЦБ Российской Федерации. Центральный Банк осуществляет контроль за финансовой деятельностью всех негосударственных предприятий нашей страны, которые работают на рынке по предоставлению различных финансовых услуг, куда входят не только различные банковские и иные кредитные учреждения, но и страховые компании. Они правомочны принимать решения по финансовым нарушениям страховых компаний.
  • Роспотребнадзор. Он является одним из самых важных государственных органов, созданных правительством. На него возложена функция защиты прав граждан, которые в любом случае выступают потребителями различных услуг. В спектр потребительских прав входит не только покупка различных товаров и продуктов питания в магазинах, но и потребление финансовых услуг, таких как банковские кредиты и страховые услуги всех видов, включая как добровольное, так и обязательное страхование. Он правомочен рассматривать жалобы по всем нарушениям, связанным с правами граждан как потребителей.
  • Федеральная антимонопольная служба;
  • Российский союз автостраховщиков. Российский союз автостраховщиков — это ,по своей сути, полугосударственное образование, которое имеет правовые полномочия наказывать страховые компании, в случае их неправомерной деятельности, связанной с обязательным страхованием автомобилистов (ОСАГО), именно для этих целей он и был создан. Правомочны рассматривать жалобы граждан на любые неправомерные действия страховых компаний связанных с полисами ОСАГО.
  • Органы прокуратуры. На органы прокуратуры нашей страны наложены общие функции надзора за соблюдением законности всеми государственными и негосударственными субъектами (предприятия, организации, предоставляющие финансовые и страховые услуги). Поэтому, при рассмотрении различных жалоб, прокуратура может не только переадресовывать их на компетентные органы, с обязательными указаниями, но и самостоятельно принимать решения, по применению различных форм правого воздействия на нарушителей. Правомочны рассматривать любые жалобы связанные с нарушением Законов.
  • Суд. Судебные инстанции, призваны защищать права граждан, непосредственно после обращения с исковыми заявлениями, и в случае положительного исхода, способны взыскивать со страховщиков не только материальный, но и моральный вред, при этом презумпция обязательности выполнения судебных решений, не позволит им уйти от назначенных выплат в пользу пострадавших граждан. Рассматривают все без исключения иски против страховых компаний.

Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО

Такой вид страхования, как ОСАГО, Законом отнесен к обязательным, поэтому каждый владелец автомобиля, и тот, кто им управляет по различным правовым основаниям, несут административную ответственность, в случае отсутствия обязательного полиса.

Это прекрасно знают недобросовестные страховые компании, которые всячески пытаются навязать своим клиентам, другие (добровольные виды страхования), не имеющие ничего общего с ОСАГО.Жалоба на страховую компанию

Бывают случаи, когда предлагают застраховать свою жизнь и здоровье, а в случае отказа, страховщики начинают ссылаться что нет страховых полисов, их нужно ждать какое-то время, либо просто отказывают без каких-либо причин. Человеку приходится ездить без полиса, получать административные штрафы, и, в конце концов, либо согласится на условия страховой, либо жаловаться.

Конечно, лучше написать грамотную жалобу, после чего обратится в суд и взыскать со страховой все понесенные затраты.

Органы, которые правомочны рассматривать жалобы на страховые компании по страховым полисам ОСАГО:

  • Роспотребнадзор;
  • Российский союз автостраховщиков;
  • Антимонопольный комитет (в случае если страховая компания является монополистом в данном регионе).

Куда жаловаться на страховую компанию по КАСКО

КАСКО в отличие от ОСАГО, является добровольным видом страхования, поэтому ему не присущи некоторые проблемные моменты, связанные с ОСАГО.

Но затягивание с страховыми выплатами, либо безосновательный отказ страховых компаний от возмещения ущерба, присущи не только обязательному страховому полису ОСАГО но и добровольному КАСКО.

Как было указано выше, существует множество контролирующих органов, которые могут осуществлять не только проверку страховщиков, но и накладывать на них финансовые санкции.

В связи с добровольностью страхования по КАСКО, некоторые органы, могущие наказать страховую компанию, в случае с ОСАГО, не смогут сделать таких действий в случае КАСКО. Поскольку добровольный вид страхования состоит в том, что если стороны (страховщик и гражданин) не пришли к обоюдному согласию по условиям страхового договора он не будет заключен.

Но все же, есть органы, в которые можно обращаться с жалобами, это:

  • Роспотребнадзор;
  • Российский союз автомобильных страховщиков.
Можно писать жалобы и в другие ведомства, но они, скорее всего, переадресуют жалобы по принадлежности в вышеуказанные ведомства, либо откажут в принятии мер. Но все равно, ответ в обязательном порядке придет по адресу заявителя.

Подача жалобы на страховую компанию

Несмотря на то, что жалобы на неправомерные действия страховых компаний рассматривают многие государственные органы, сама жалоба должна быть обоснованной, включая любые доказательства (фото, аудио, видеосъемка, письменные ответы и другое).

Для того, чтобы страховая компания действительно была наказана, лучше следовать по такому алгоритму:

  • в случае получения незаконного отказа в оформлении полиса ОСАГО, КАСКО, либо причитающихся страховых выплатах, или иных нарушений прав страхователей, прежде всего, необходимо написать письмо в саму страховую компанию нарушителя. Данное письмо должно быть надлежащим образом подписанное заявителем, и в нем нужно указать, в чем состоят незаконные действия страховщика. При этом отправить его нужно либо заказным письмом, либо с уведомлением;
  • дождаться ответа (по закону у страховой компании есть 30 дней на ответ), и внимательно изучить его, ознакомившись с аргументами оппонентов;
  • если указанные в письме нарушения не хотят устранять, нужно писать письмо в одно из контролирующих ведомств, куда заявитель сочтет нужным. Важно знать, что если ответ не пришел, то к 30 дням нужно добавить время почтовой доставки, и к жалобе на незаконные действия приложить корешок о доставке заявления в страховую компанию;
  • дождаться ответа из контролирующего органа, и если в нем будет указано, что страховая компания нарушила закон, снова обратится с заявлением, куда приложить копию ответа с гос.органа, либо обращаться с исковым заявлением в суд.

Как эти органы рассматривают жалобу?

Процесс рассмотрения жалоб государственными органами прост. После поступления обоснованной жалобы, они имеют полное право приехать с внеплановой проверкой в страховую компанию, и приступить к выяснению обстоятельств. При этом проверяются все документы, связанные с жалобой, отбираются объяснения от сотрудников.

В случае если обстоятельства указанные в жалобе подтверждаются, на компанию налагаются штрафные санкции, вплоть до уголовной ответственности на должностных лиц.

Жалобщику дается ответ с указанием мер принятых к его обидчикам. Если факты не подтверждаются, никаких штрафных последствий не наступает, а заявителю пишут ответ, что никаких нарушений не выявлено.

Говоря о жалобах на страховые компании, нужно отметить следующее, что они должны быть обоснованными, и подкрепляться доказательствами, которые понадобятся и при последующем обращении в суд. Не нужно думать, что страховщики не будут наказаны, если права гражданина нарушены, они обязательно понесут соответствующее наказание.

Бесплатная консультация юриста

Оставить комментарий

очиститьОтправить

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности