Какой штраф за тонировку и можно ли его избежать?

Тонировочная плёнка создана для защиты водителя от ярких солнечных лучей, света фар встречных автомобилей, перегрева салона.Какой штраф за тонировку

Однако, чаще водители используют её, огораживаясь от любопытных глаз, которые норовят заглянуть в машину. В том числе, грабителей, которые могут покуситься на аппаратуру и личные вещи, оставленные в салоне. В своём стремлении защитить личное пространство автовладельцы перегибают палку, хотя законодательство довольно строго регламентирует уровень светопропускания стёкол.

В этом ограничении есть очевидный здравый смысл – если в дневное время при ярком солнечном свете «глухая» тонировка играет положительную роль, то ночью создаёт дополнительный риск, создавая помеху для водителя. Чем слабее светопропускание, тем хуже обзор и больше время реакции, выше риск аварии. Именно поэтому ведётся планомерная работа по контролю над светопропусканием стёкол автомобилей, несмотря на всю сложность этого процесса.

Нормы затемнения стёкол

С 1 января 2017 года к тонировке стёкол выдвигаются новые требования. Лобовое стекло теперь должно иметь коэффициент светопропускания 75%, а окна передних дверей – 70%.

Существует миф, что если до конца опустить передние боковые стёкла, то сотрудник дорожной полиции не вправе предъявлять претензии по их затемнению, но это не так. Инспектор может проверять светопропускание всех окон согласно законодательству.

Другое дело, что во время наблюдения и/или осмотра автомобиля он может попросту не обратить внимания на тонировку этих стёкол.

  • Прочие стёкла (задние боковые и стекло задней двери) – 5%, а также допускается применение жалюзи и шторок на окнах туристских автобусов и на задних окнах легковых автомобилей при наличии обоих боковых зеркал.

Проверка светопропускания задних и боковых задних стёкол осуществляется крайне редко, потому что найти на прилавках тонировочную плёнку с более, чем 95% затемнением, довольно сложно, да и её применение нецелесообразно. Однако, если инспектор решит измерить светопропускание, и оно окажется менее 5%, водителя ждёт наказание в полной мере.

Нужно помнить: Уровень светопропускания зависит не только от тонировочной плёнки.

Вот несколько факторов, которые могут повлиять на этот показатель:

  1. Дефект стекла. Любой материал задерживает свет, даже высококачественное стекло дорогого автомобиля. Да, он может измеряться в десятых процента, но этот фактор нужно учитывать при нанесении тонировки. Особенно большую роль он играет, когда стекло имеет определённый износ, и на его поверхности появляются царапины, потёртости и микротрещины.
  2. Качество установки. Тонировочная плёнка должна устанавливаться на абсолютно чистое стекло. Мельчайшая пыль и разводы могут сыграть против водителя во время замера светопропускания.
  3. Зачастую затемнение стекла входит в комплектацию автомобиля. При этом нужно точно знать его уровень, чтобы правильно подобрать плёнку для тонировки.
Интересно: В 2001 году состоялся выпуск ограниченной серии автомобиля Волга-3110. Его особенностью стала заводская тонировка стёкол со светопропусканием 60%. А в 2002 году ГОСТом был установлен минимальный уровень светопропускания для ветровых стёкол в 75%. Использование автомобиля с «родными» стёклами оказалось вне закона, исключения в законодательстве для владельцев Волги не нашлось.

Следует вывод, что тонирование автомобиля стоит доверять организации, которая в силах измерить изначальное светопропускание стёкол. Иначе водитель, вероятно, встретится с переплатой в качестве регулярных штрафов или повторной установкой тонировочной плёнки.

Наказание за нарушение уровня светопропускания стёкол

Какое наказание за нарушение уровня светопропускания?

Штраф за тонировку передних стекол — первое нарушение будет составлять 1500 рублей, ранее это была совсем уж незначительная цифра в 500 рублей. При дальнейших нарушениях придется платить уже по 5000 рублей.

В течение этих суток при очередной встрече с сотрудниками дорожной полиции все вопросы по поводу светопропускания стёкол решаются при предъявлении копии вышеуказанного протокола.

Если же по истечении 24 часов водитель решил не расставаться с установленной тонировкой, то следующая встреча с сотрудниками ГИБДД грозит штрафом от 1000 рублей или вовсе арестом, сроком до 15 суток.

Нормы замера светопропускания

Измерение светопропускания – технически довольно сложный процесс, при котором должны быть соблюдены несколько важных деталей:

  • Процедура может проводиться только на стационарных постах ДПС;
  • Замер светопропускания должен осуществлять инспектор технического надзора, но никак не обычный постовой. О соответствующих полномочиях свидетельствует отдельная запись в удостоверении сотрудника.
  • Законодательством определено диагностическое оборудование, используемое для замера светопропускания. Это тауметры марки «Тоник», «Свет» и «Блик», которые подлежат обязательной сертификации. Последняя модель используется чаще всего. Согласно инструкции производителя, их использование допускается при температуре от -10 до +40°С. Прибор питается от прикуривателя автомобиля. Зачастую инспектор использует прикуриватель авто, в котором и проводится измерение. Владелец транспорта вправе отказать в этом сотруднику полиции, но на чистоту замера это вряд ли повлияет, т.к. автомобиль ГИБДД также выдаёт необходимое напряжение от 11,4 до 12,6 В.
  • Соответствие климатических условий. Согласно ГОСТу 27902-1 испытания светопропускания должны проводиться при давлении от 86 до 106 кПа и, что важнее, при влажности 60(±20) %.
  • Проверка светопропускания производится в трёх точках каждого образца. Перед этим каждую точку замера инспектор должен протереть от пыли. Среднее арифметическое значение является результатом замера.
  • При несогласии водителя с результатами первого измерения, для повторной процедуры должны быть приглашены двое понятых.

Бытует мнение, что проверка тонировки запрещена ночью. Функционал измерительных приборов позволяет производить проверки при любом освещении, в любое время суток.

Действия, которые могут помочь водителю избежать наказания:

  • Измерение светопропускания не является правомерным вне стационарного пункта полиции.
  • Необходимо проверить у сотрудников ДПС наличие полномочий инспектора технического надзора.
  • Замер должен производиться при температуре от -10 до +40. В условиях высокой влажности, во время тумана или дождя, процедура может проходить только в закрытом боксе.
  • Прибор должен быть готов к использованию: опломбирован, с его рабочих поверхностей убрана пыль и защитные покрытия разного рода. При составлении протокола важно обратить внимание, что регистрационный номер тауметра соответствует номеру, указанному в протоколе. Водитель вправе потребовать предъявления сертификата для измерительного прибора, проверить целостность пломбы и наличие бирки, на которой указана дата следующей проверки прибора. Любые недочёты должны быть отображены в протоколе, это существенно увеличит шансы на успех при обжаловании постановления.

О невыполнении этих требований следует напомнить сотруднику дорожной полиции, осуществляющему замер. Если он, вопреки правовым нормам, продолжит процедуру и составит протокол, в нём необходимо указать: «С результатами замера светопропускания не согласен, в связи с …».

Выполнили сотрудники полиции или нет необходимые требования, водитель всё равно вправе не согласиться с результатами проверки. В таком случае инспектор обязан предоставить двух понятых. Это лица в возрасте старше 18 лет, не заинтересованные в результатах осмотра. Порой, например, в позднее время суток, найти их довольно сложно. Здесь не будет лишним напомнить сотрудникам дорожной полиции про статью 28.5 КоАП РФ, которая гласит, что протокол о правонарушении составляется немедленно после его выявления, и задерживать автомобиль он не имеет права.

Даже в случае, если водитель не был достаточно проинформирован в момент фиксации нарушения и узнал о нарушениях процедуры замера только после происшедшего, он вправе обжаловать постановление в суде.

При этом комментарии, оставленные им в протоколе, существенно увеличили бы благоприятный для него исход дела. Обжаловать постановление водитель имеет право в течение 10 суток с момента его подписания.

Накопленный многолетний опыт позволяет сделать вывод, что сотрудники дорожной полиции крайне редко интересуются светопропусканием стёкол, если оно визуально не отличается от разрешённого, даже если не дотягивает до нормы на 5-10%.

Намного чаще подвергаются проверке «наглухо» затонированные автомобили, владельцы которых явно нарушают закон. Однако, последним стоит подумать нес только об уходе от ответственности, сколько о том, как не стать виновником ДТП. Автомобильное движение с каждым днём становится всё интенсивнее, но качество дорог, особенно их освещение, лучше не становится, и низкое светопропускание может сыграть очень плохою роль. Берегите себя!

Бесплатная консультация юриста

Оставить комментарий

очиститьОтправить

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности