Как обжаловать штраф?

У каждого автовладельца рано или поздно случается неприятная встреча с органами правопорядка. В некоторых ситуациях, представители органов способны превышать рамки своих полномочий за счет прав и интересов рядовых граждан.Обжалование постановления ГИБДД

Поэтому нелишним будет знать, как можно отстоять автомобилисту свои права и обжаловать постановление ГИБДД.

Как обжаловать штраф?

Главное правило, которое должен запомнить владелец транспортного средства, – обжалование штрафа, вынесенного должностным лицом, должно проводиться в вышестоящих инстанциях или в суде.

Инспектор ДПС имеет право на вынесение постановлений о нарушении автомобилистом правил на месте, где было зафиксировано правонарушение или случилось дорожно-транспортное происшествие. Идентичные полномочия есть и у особых подразделений ГИБДД, которые отвечают за нарушения, фиксируемые в автоматическом режиме.

Подтвердить жалобу возможно лишь собрав как можно больше аргументов и доказательств, а также зная обо всех критериях, согласно которым совершается вынесение решений должностным лицом.

Критерии принятия решений представителем органов правопорядка:

  1. Действия исключительно в рамках, возложенных на него полномочий, четко указанных в законе.
  2. Применение мер соответствующих существующим законам.
  3. Непредвзятое отношение к нарушителю.
  4. Учет всех обстоятельств, имеющих прямое отношение к делу.
  5. Предоставление виновнику права на участие в процессе принятия решения.

Если ни один из представленных критериев не был соблюден, то судить о правомерности решения, вынесенного должностным лицом, нельзя.

Любой гражданин имеет право на оспаривание постановления, выписанного представителем ГИБДД, которые:

  1. Не соблюдают человеческие права и свободы.
  2. Незаконным образом взваливают различные обязанности.
  3. Формируют любые помехи для осуществления прав и свобод.
  4. Незаконным путем притягивают к ответственности.

Чтобы обжаловать штраф понадобится быть терпеливым, активно отстаивать свою точку зрения и собирать доказательства для подтверждения своей невиновности.

Кто имеет право подать жалобу?

Право на оспаривание постановления или штрафа есть у нескольких категорий людей:

  1. Особи, по отношению к которым осуществляется производство по административному делу.
  2. Люди, которые потерпели впоследствии дела об административном правонарушении.
  3. Граждане, выступающие как защитники, либо представители по делу.
  4. Законные представители.

Срок подачи жалобы

Подать жалобу на обжалование постановление или штрафа можно в течение десяти календарных дней с момента его получения (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ). В большинстве случаев, постановление о правонарушении вручается после того, как было рассмотрено дело.

Если вас по какой-либо причине не было либо же момент нарушения был зафиксирован с помощью камеры, работающей в автоматическом режиме, то срок подачи начинает отсчитываться с момента фактического получения постановления в почтовом отделении.

В ситуации, когда вы не смогли вручить жалобу в отведенный период, можно вместе с ней подать дополнительно заявление с просьбой  о восстановлении срока, предоставляемого на оспаривание.

При этом следует представить необходимые доказательства о веской причине, по которой был пропущен отведенный на обжалование срок (например, документы, подтверждающие пребывание в этот период в отпуске или командировке и т. д.)

Куда можно подать жалобу?

Жалоба об оспаривании постановление или штрафа ГИБДД может быть направлена:

  • в суд;
  • вышестоящему органу или должностному лицу, чей сотрудник вынес незаконное обвинение.

Если заявление на обжалование направляется во все указанные инстанции, то исключительное право на его рассмотрение остается за судом.

Совет! Прежде чем совершить вручение жалобы обязательно уточните в канцелярии суда или на их официальном сайте, какому судье подсудны подобные происшествия.

Структура заявления на постановление ГИБДД

Жалоба на постановление состоит из нескольких элементов:

  1. Вводная часть. В ней содержится информация относительно учреждения, в которое подается жалоба, заявителя и его защитника (человек, представляющий интересы заявителя). Также указано краткое содержание всех обстоятельств этого происшествия.
  2. Описательная часть. Она содержит в себе указания на составленный должностным лицом протокол и постановление по происшествию: номер, дата составления, автора постановления и юридическую квалификацию деяния.
  3. Мотивировочная часть. Самый объемный элемент жалобы, который разъясняет позицию заявителя по существующему делу, наводит соответствующие аргументы, обосновывающие его точку зрения, а также перечисляет все просьбы и ходатайства.
  4. Заключительная часть. Содержит в себе требования, выдвинутые заявителем должностному лицу, которое рассматривает жалобу. Предоставляются ссылки на соответствующие нормы законы, согласно которым подается подобное обжалование, о вынесение правомерного решения. Также в этой части перечисляются прилагаемые к жалобе документы, ставится дата подачи заявление и подпись подавателя.

Содержание заявления

Письменный образец заявления на обжалование постановления должен содержать в себе следующие данные:

  1. Наименование учреждения, которое будет рассматривать жалобу.Образец обжалования постановления ГИБДД
  2. ФИО и должность человека, которому отправляется этот документ.
  3. ФИО заявителя либо наименование юридического лица.
  4. Адрес и реквизиты заявителя, необходимые для отправки ответа на заявление.
  5. Условия дела, которое обжалуется.
  6. Иная информация и сведенья, имеющие прямое отношение к делу.
  7. ФИО и должность представителя правоохранительных органов, который вынес неправомерное решение.
  8. Подпись заявителя.
  9. Дата составления жалобы.

К этому заявлению следует прикрепить ксерокопию оспариваемого постановления, а также документы, на основании которых заявитель описывает обстоятельства происшествия.

В каких ситуациях органы уполномочены не отвечать на жалобу?

Ответ на жалобу можно не получить если:

  • в заявлении отсутствуют ФИО подавателя и его почтовые реквизиты;
  • невозможности ознакомится с документом (прочитать его).

Также органы вправе сообщить о невозможности предоставить ответ, если на составленное заявление понадобится разгласить сведенья, выступающие в качестве государственной либо иной охраняемой законом тайны.

Порядок обжалования постановления или штрафа ГИБДД

Постановление представителя правоохранительных органов можно оспорить на протяжении 10 дней, которые начинают считаться:

  • на следующий день, после которого было вручено копию постановления. Она вручается не позднее, чем 3 дня с момента вынесения решения о правонарушении.
  • на следующий день после получения копии. Этот документ может быть отправлен по почте в течение не более чем 3 дней с момента его вынесения.

Подача жалобы

Для отправки заявление существует несколько способов:

  1. Отправка по почте.
  2. Отправка в электронном виде с помощью разработанных информационных систем либо специального раздела, встречаемого на сайте ГИБДД.
  3. Вручение заявления лично в дежурные части, которые работают круглосуточно.
Также у заявителя есть право на телефонный звонок в дежурную часть Госавтоинспекции с сообщением о вынесение неправомерного решения. Если, по каким-либо причинам, заявление было отправлено в службу, которая не уполномочена решать дела такого характера, она обязуется перенаправить документ в соответствующий орган в течение 7 дней.

Подача электронного заявления

Жалоба в электронном виде можно отправить на сайте ГИБДД — http://www.gibdd.ru. Для подачи заявление понадобится заполнить анкету сайта и указать название отдела ГИБДД, ФИО подавателя, цель данного обращения, контактные данные и способ, в который удобно было бы получить ответ.

Регистрация жалоб

Все жалобы проходят процесс регистрации, которым занимается служба делопроизводства.

Дежурный сотрудник, получивший заявление, должен оформить талон-уведомление для заявителя, а затем направить полученный документ в отдел по делопроизводству.

Проверка жалобы

Совершая проверку жалобы предъявителя, должностные лица выполняют следующие действия:

  1. Проводят анализ и выясняют обоснованность предоставленных данных.
  2. Проверяют на соответствие оспариваемые действия с законами РФ.
  3. Проводят сбор объяснительных записок с сотрудников ГИБДД.
  4. Совершают направление запросов, необходимых для получения дополнительных данных, документов и материалов по делу.

Решение по заявлению

Период на рассмотр поданного в досудебном порядке заявления не должен быть больше 30-ти дней начиная с момента его регистрации. Возможен вариант продления периода для рассмотрения еще на 30 дней с обязательным информированием об этом действии заявителя.

Согласно поданной заявителем жалобы может быть вынесено такие варианты решения:

  1. Неудовлетворение жалобы.
  2. Внесение корректив и изменений в постановление.
  3. Отмена постановления или штрафа и официальное прекращение производства по этому делу.
  4. Отмена постановления и возврат данного дела к новому рассмотру.
  5. Отмена постановления и передача дела на дальнейшее рассмотрение по подведомственности.
Каждый человек, чьи права и свободы были нарушены при вынесении неправомерного решения, может оспорить выписанное представителем ГИБДД постановление. А результат от рассмотрения зависит исключительно от обоснованности и полноте предоставленных сведений.

Бесплатная консультация юриста

Оставить комментарий

очиститьОтправить

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности