Обгон через сплошную — штраф

Использование одинарных и двойных сплошных линий дорожной разметки обуславливается разделением встречных потоков движения. Их различие в том, что одинарные линии наносятся на дороги, имеющие не более 3 полос движения, а двойные – на дороги с 4-мя полосами и более. Штраф за пересечение одной сплошной

В Правилах дорожного движения они обозначаются как 1.1 и 1.3 соответственно. 

Не нужно путать сплошную одинарную линию разметки 1.1 и 1.2.1. Первая разделяет транспортные потоки, а вторая обозначает границы проезжей части. Движение по ней запрещено кроме случаев съезда на обочину для остановки или стоянки и выезда с неё. В данной статье речь идёт именно о разметке 1.1.

Штраф за пересечение сплошной линии разметки

Несмотря на разные условия использования двух типов разметки, наказывается пересечение и одинарной, и двойной линии одинаково и весьма строго. В случае, если нарушение будет зафиксировано сотрудниками дорожной полиции, на первый раз грозит лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев, а рецидив карается ГИБДД годом лишения прав.

Сколько придется заплатить за нарушение? Если же пересечение сплошной запечатлено комплексом видеофиксации, на адрес проживания нарушителя придёт «письмо счастья» с его фотографией и квитанцией для оплаты штрафа в размере 5000 рублей. Впрочем, существует ряд ситуаций, когда водителю может быть сделана поблажка.

Причины пересечения сплошной линии разметки

  • Объезд препятствия. В эту категорию входит неисправный неподвижный транспорт, посторонние предметы, строительные материалы, оставленные ремонтными бригадами, неровности дороги, делающие проезд невозможным. Пересечение сплошной в подобной ситуации грозит штрафом от 1000 до 1500 рублей, если объезд препятствия справа является невозможным. Пусть движение по обочине доставляет некоторый дискомфорт, но такой манёвр исключает риск, связанный с выездом на встречную полосу.

Бытует мнение, что к таким препятствиям относятся автобусы во время посадки/высадки пассажиров или автомобильные пробки. Нетерпеливый водитель, за выезд на «встречку» также рискует остаться без прав.

Не относится к препятствиям и тихоходный транспорт с соответствующим обозначением и без него. Даже если его максимальная скорость – 5 км/ч, автомобилист, идущий сзади, не имеет права совершать обгон, пересекая сплошную.

Для того чтобы не создавать помех, водитель тихоходного может периодически съезжать на обочину и пропускать вперёд караван скопившихся сзади автомобилей. Напоминать ему об этом принято включением/выключением дальнего света.

  • Разворот или поворот налево. Такое нарушение карается денежным штрафом от 1000 до 1500 рублей. Во время совершения этого манёвра у водителя есть достаточно времени оценить дорожную обстановку и разглядеть наличие запрещающей разметки. Если такое нарушение будет зафиксировано, очень вероятно, что наказание настигнет водителя, и весьма справедливо.
Единственное, что может помочь водителю в такой ситуации, низкое качество разметки. Этот факт необходимо указать в протоколе.
  • Лишение прав ждёт водителя, который пересекает сплошную линию для манёвра налево за несколько метров до поворота, чтобы успеть под зелёную стрелку светофора. По факту перед поворотом он совершает движение по встречной полосе, что само по себе влечёт лишение прав. Таким же образом наказывается пересечение сплошной, когда водитель попросту срезает угол поворота.
  • Выезд со двора. Несмотря на почти полное отсутствие в нашей стране ограничительных дорожных знаков на выезде из дворов и прилегающих территорий, выезд прямо или налево также влечёт за собой штраф 1000-1500 рублей. Да, за потоком автомобилей можно не разглядеть разметку, да, автомобиль, выскочивший поперёк дороги, уже не развернуть без помех для других водителей, но это никого не волнует.
Можно попробовать обжаловать протокол, обращая внимание на качество разметки.
  • Обгон, начатый по правилам, завершается с пересечением сплошной разметки при возвращении в свою полосу. Т.е. водитель просто не успел завершить обгон до того, как началась разметка 1.1. Это очень спорный случай, который вызывает бурю негодования.

На первый взгляд, безобидное нарушение карается лишением прав от 4 до 6 месяцев или штрафом 5000 рублей.

Случается, что знак 3.20 «Обгон запрещён» пропадает из вида во время обгона габаритного транспорта. Чтобы избежать нарушения, водителю нужно обращать внимание на разметку. Прерывистая линия с обозначением 1.6 предупреждает о приближении к сплошной линии разметки за 50 метров в черте города и за 100 метров за городом.

Отличается разметка 1.6 более длинными штрихами, соотношение расстояния штриха к пробелу – 3/1. При появлении такой линии водителю будет целесообразно отказаться от обгона и продолжить движение в своём ряду.

Если же пересечение сплошной имело место быть, и этот факт зафиксировали сотрудники дорожной полиции, не стоит опускать руки. Необходимо помнить, что признание своей вины максимально облегчит задачу для обвинительной стороны. Первым делом нужно обратить внимание на наличие знаков и разметки.

Пересечение сплошной линииПри её нанесении дорожными службами часто допускаются неточности, которые помогут водителю в суде доказать, что он был не в силах своевременно выполнить требуемое перестроение, так как ориентировался по разметке. В протоколе следует указать все детали происшествия: расстояние до знаков, километровых столбов, продолжительность разметки 1.6, присутствие и размещение других участников движения.

Заняться этим стоит самостоятельно, так как в интересах сотрудника полиции зафиксировать нарушение наиболее лаконично: «Выезд на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20».

Другой фактор, который может сыграть на руку водителю – обгон, совершаемый в паре, если его автомобиль находится впереди. В суде смягчающим обстоятельством станет крайняя необходимость, когда водитель впереди идущего авто принял решение закончить обгон, так как счёл резкую обстановку опасной для себя и других участников движения.

  • Крайняя необходимость. Уникальный случай, когда пересечение сплошной линии разметки может остаться безнаказанным.

Обстоятельства дорожной ситуации, которые могут попасть в эту категорию, зафиксированы в ст. 2.7 КоАП РФ. Нужно сказать, что этот закон может быть полезен не только в случаях связанных с пересечением сплошной, но и в других спорных ситуациях на дороге и даже повседневной жизни.

Статья гласит, что нарушитель может быть освобождён от ответственности, если его действия были направлены на устранение опасности. Важным условием является её размер и характер. Т.е. причинённый вред от действий нарушителя должен быть меньшим по сравнению с предотвращённым вредом.

Пример: по загородной двухполосной трассе, разделённой сплошной линией, со скоростью 100 км/час движется грузовой автомобиль. Справа, со второстепенной дороги на главную, с нарушением правил выезжает легковой автомобиль и движется в том же направлении, но с более низкой скоростью.

Расстояние не позволяет водителю грузового автомобиля избежать столкновения, оставаясь в своей полосе, поэтому он перестраивается на встречную полосу и совершает обгон, пересекая сплошную. Если своим манёвром он не создал помех встречному транспорту и не спровоцировал аварию, его действия абсолютно точно подпадают под статью 2.7 КоАП РФ. Он будет освобождён от ответственности.

Такие случаи на наших дорогах не редкость. Причиной подобных вынужденных манёвров могут стать задумчивые пешеходы, лихачество других водителей, низкое качество дорог и многое другое. Особенно актуален этот пункт в участках сужения дорог.

Но даже в этой ситуации спасение утопающего – дело рук самого утопающего. Чтобы не стать виновным в чужих ошибках необходимо правильно взаимодействовать с дорожной полицией.

Если наряд, зафиксировавший происшествие, всё-таки решил составить протокол и отправить дело в суд, необходимо указать в этом протоколе как можно больше деталей, свидетельствующих о неизбежности предпринятых действий. Важную роль сыграют показания очевидцев, видеозаписи регистратора, схема участка дороги и т.п.

Независимо от причин нарушения, если оно связано с пересечением разметки, в момент составления протокола необходимо обратить внимание на несколько деталей:

  1. Расположение автомобилей. Необходимо сфотографировать свой автомобиль на фоне патрульной машины, дорожных знаков. Сделать несколько снимок общего плана перекрёстка. Фотографии, сделанной на мобильный телефон, будет достаточно. Это поможет составить картину происшествия в суде.
  2. Во время составления протокола не рекомендуется соглашаться с предъявленным обвинением. Необходимо указать, какие меры водитель предпринял, чтобы избежать аварийной ситуации и нарушения Правил дорожного движения.
  3. Состояние дорожной разметки. Закон устанавливает правило о необходимости её соответствия ГОСТам. Дорожная разметка не соответствует нормам, если она трудноразличима, на ней имеются грязные разводы, местами отсутствуют значительные части линии разметки. Для доказательства несоответствующего качества достаточно приложить фотографии с мобильного телефона.

Какими бы не были причины пересечения сплошной линии разметки, это является нарушением правил. Даже если водителю удалось избежать наказания, такие нарушения говорят о недисциплинированности, которая может привести к аварии.

Вместо того чтобы готовиться к прениям с сотрудниками дорожной полиции, лучше относиться к другим участникам дорожного движения с уважением и исключить нарушения ПДД.

Бесплатная консультация юриста

Оставить комментарий

очиститьОтправить

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности