Подбор моторного масла по марке автомобиля

Автомобильный двигатель является сложной системой, для правильной и слаженной работы которого необходимо качественное, соответствующее всем требованиям и стандартам, масло.Подбор моторного масла по марке автомобиля

Автомобильное масло служит для смазывания трущихся деталей, которые расположены в двигателе внутреннего сгорания. Так же масло играет роль теплоотвода, так как при постоянной циркуляции забирает тепло от деталей.

Масло, не зависимо от классификации, должно иметь следующие свойства:

  • моющие и антиокислительные;
  • антиизносные;
  • предотвращение появления коррозии смазываемых деталей.

Виды моторного масла и их особенности

Автомобильное масло для ДВС можно разбить на три основных вида:

  1. Минеральное.
  2. Полусинтетическое.
  3. Синтетическое.

Минеральное масло

Данный тип масла производится следующим образом: на нефтеперерабатывающем заводе нефть изначально перегоняется, после чего происходит процесс рафинирования. В таком масле содержатся разные примеси, но недостаток в том, что эти примеси очень скоро теряют полезные свойства.

Минеральное масло разделяется на три подвида:

  • гексановый;
  • циклогексановый (нафтеновый);
  • ароматический.

Разница этих подвидов составляет в количестве углеводородов.  Эффективным читается циклогексановое минеральное масло, так как у него наблюдается высокий коэффициент температурного и вязкостного режима.

Стоит отметить главную особенность минеральных масел, это то, что в сырье богато содержанием серы. Так как процентное содержание данного вещества в масле категорически запрещается повышать больше 1%, из-за большого вреда для ресурса мотора, проводится операция по удалению излишка серы, что удорожает такой продукт, как минеральное масло.

Минеральное масло имеет существенный плюс – его стоимость невелика, по сравнению с синтетикой и полусинтетикой, но дешевизну перекрывает тот факт, что менять такое масло нужно чаще, чем рекомендует завод — изготовитель автомобиля.

Заливать такое масло можно лишь тем автомобилям, которые не подвергаются большим нагрузкам.

«Минералка» пользуется широким спросом среди отечественных автомобилей, так как, имея повышенную вязкость, масло не будет стремиться протекать через сальники и прокладки.

Полусинтетическое масло

Полусинтетическое масло (гидрокрекинговое) представляет собой смесь двух масел – синтетического и минерального. Такой вид масла представляет собой золотую середину между двумя типами масла, так оно  обладает более качественными характеристиками, чем «минералка», и стоит дешевле, чем «синтетика».

Предназначен данный тип масла для эксплуатации автомобиля в условиях умеренного погодного условия, и без критических нагрузок на мотор.

Получают такое масло на заводе методом «выравнивания» углеводородов, где после данного процесса получают изомер. Данный способ имеет недостатки, так как после процесса изометрации «полусинтетика» приближена по качеству к синтетическому маслу, но в тоже время имеет свойство быстро утрачивать полезные свойства, то есть – стареет.

Синтетическое масло

Данное масло производится благодаря взаимосвязи неких химических элементов.

В отличие от вышеперечисленных видов масел, имеет следующие свойства, которые являются преимуществом:

  1. Благодаря жидкому состоянию, а значит низкой степени вязкости, позволяет значительно снижать процесс трения деталей, что благоприятно сказывается на ресурсе деталей мотора, а так же расходе топлива.
  2. Благодаря невысокой температуре прокачки, мотор на синтетическом масле в зимнее время легче запустить без каких либо посторонних действий.
  3. Не боится перегрева, так как имеет стойкость к сверхвысоким температурам.
  4. Полностью исключен процесс окисления, что позволяет сохранить качество масла на долгое время.
  5. Период замены «синтетики» может достигать 15-20 тысяч километров, в зависимости от места, где эксплуатируется автомобиль и степень нагрузки на мотор.

Благодаря тому, что синтетическое масло имеет хорошие характеристики, его стоимость соответствующая. Масло вполне оправдывает средства, так как при заливке данного масла вы предостерегаете свой двигатель от преждевременного износа и перегрева.

Маркировка масла

Моторные масла для автомобилейОбщепризнанной всемирной системой классификации моторных масел является SAЕ (Sоciety of Autоmotive Enginеers). Это Общество Автомобильных Инженеров Соединенных Штатов Америки.

По такой системе вязкость моторного масла обозначается в условной единице – степени вязкости. Чем выше число, которое входит в обозначение «САЕ», тем больше вязкость масла.

Данная спецификация разделяет три вида вязкости масел:

  1. Зимнее масло.
  2. Летнее.
  3. Всесезонное.

Зимнее масло

Зимнее масло имеет следующий ряд обозначений:

  • SАЕ 0W (эксплуатация до -35˚);
  • 05 W; (до -30 ˚);
  • 10W; (до — 25 ˚);
  • 15 W; (до — 20 ˚);
  • 20 W; (до — 15˚);
  • 25 W; (до -10 ˚).

«W» означает то, что масло является зимним (Winter).  Данные обозначения являются показателями низкотемпературной вязкости.

Летнее масло

Летнее моторное масло имеет такой ряд обозначений:

  • SАЕ 30; (до +25˚);
  • 40; (до +40˚);
  • 50; (до +50˚);
  • 60; (свыше +50˚).

Вывод: меньше цифра показателя –  более жидкое масло, больше цифра – гуще, например полусинтетическое масло 10 W40 разрешено эксплуатировать при температуре окружающей среды от — 25˚ до + 40˚.

Следует выбирать масло не только по его составу, но и с учетом климата в местности, где эксплуатируется автомобиль.

Подбор моторного масла по автомобилю

При покупке нового автомобиля можно увидеть, что каждая компания рекомендует какой — либо бренд моторного масла.

Если завод – изготовитель указывает, что нужно брать масло именно той фирмы, то делать это нужно в обязательном порядке, так как, возможно, в других маслах не будет того пакета присадок, которые необходимы мотору.

Если завод – изготовитель рекомендует соблюдать только классификацию SАЕ, то можно выбирать любую фирму.

К примеру, для автомобилей марки BMW выпускают фирменное масло, которое настоятельно рекомендуют заливать в мотор.

Тип двигателя и год выпуска

Важно знать, что моторные масла выпускаются для бензиновых и дизельных двигателей. Для этого существует классификация АPI.

Для обозначения этой классификации применяют две буквы (к примеру СD, SС), где первая означает тип мотора (S – работающий на бензине, С – на дизельном топливе), вторая буква означает условие применения, или год выпуска, а так же турбированный или нет, к примеру бензиновые моторы:

  • SF (для автомобилей, разработанных в период с 1973 по 1988 год);
  • SL (для автомобилей, разработанных в период с 2001 по 2003 год, которые имеют увеличенный пробег эксплуатации);

Пример дизельных моторов:

  • СE (для автомобилей, которые были разработаны до 1990 года с турбонаддувом);
  • СС (для атмосферных моторов до 1983 года).

Подбор трансмиссионного масла по автомобилю

Подобрать масло можно по марке автомобиля. В трансмиссии используются зубчатые и гипоидные передачи, поэтому для их смазки необходимо специальное масло. Такие масла имеет широкий диапазон присадок, которые предотвращают появление задир, а так же продлевают срок эксплуатации трансмиссии.

«Трансмиссионку» можно разделить на три типа:

  1. Для механических КПП.
  2. Для ведущих мостов.
  3. Для автоматических КПП.

Для автоматической коробки передач используют только масло ATF, являющееся маловязким.

Для механических коробок передач существует два типа масла:

  1. ТМ3/GL-3 – расшифровывается как масло с антизадирными присадками, применяющееся для механической трансмиссии легковых и грузовых автомобилей.
  2. ТМ4/GL-4 – масло для легковых автомобилей с механической коробкой передач, которое имеет антизадирные и противоизносные присадки.

Для редуктора ведущего моста:

  1. ТМ5/GL-5 – обладает самым высоким содержанием присадок, так как применяется для смазывания гипоидных передач, которые работают в критических нагрузках. Так же разрешается заливать в МКПП.

Помимо вышеперечисленного класса эти масла так же делятся по вязкости согласно спецификации SAE.

Для стран СНГ, где большинство городов находятся в умеренном климате, рекомендуется брать всесезонное масло, а именно: 85W90, 80W90 и 75W90. Вязкость определяется так же, как и по моторному маслу: выше первая цифра – выше вязкость и наоборот.

При выборе масла, будь то моторное либо трансмиссионное, важно соблюдать классификации, учитывать климат, где эксплуатируется автомобиль, его возраст и тип двигателя, и не экономить на качественном масле.

При соблюдении всех правил – автомобиль будет работать в исправном состоянии с повышенным ресурсом деталей.

Бесплатная консультация юриста


Оставить комментарий

очиститьОтправить

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности