Проезд нерегулируемых перекрестков

Исходя из правил дорожного движения следует скачать, что любой перекресток является местом особой аварийности автомобильной магистрали. Само словосочетание «транспортный перекресток» обозначает пересечение автомобильных дорог одного и того же слоя. Следует заметить, что перекрещивание дорог разного слоя не может быть перекрестком (туннели или мосты).  Правила проезда на нерегулируемом перекрестке

Перекрестки могут быть разных форм и размеров, в зависимости от загруженности той или иной трассы, начиная от простых и сложных, с наличием трамвайных путей или без, с расположением транспортных магистралей и количеством полос для движения.

Поэтому, на первый взгляд кажется, что преодоление перекрестков является какой-то невозможной задачей, но на самом деле это вовсе не так. Давайте подробнее разберем правила преодоления перекрестков.

Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток

Первым делом следует сообщить о том, что правила преодоления развязок строго установлены в ПДД. Но ситуация может быть совершенно разная и поэтому правила нужно не только знать, но и применять, а также стараться анализировать свой путь на перекрестке.

Основные алгоритмы по перемещению транспортного средства закреплены в алгоритмах, соблюдая которые можно преодолеть совершенно любую развязку.

Для начала стоит рассказать про этот алгоритм в общих чертах:

  1. Первым делом, чтобы без помех преодолеть любой перекресток, необходимо переехать на нужную вам полосу движения. Ее расположение зависит от вашего следования.
  2. Далее нужно узнать, какой перекресток придется преодолеть, является ли он регулируемым или же нет?
  3. Затем необходимо узнать, разрешено ли вообще движение по выбранной траектории. Здесь в ход вступают два фактора:
  • первый — со стороны правил дорожного движения и регулирования (сигнал светофора);
  • второй — с точки зрения рациональности и безопасности (учитывая «мертвые зоны» и крупногабаритный транспорт, расположенный рядом).

И только после всего этого можно совершить въезд или выезд с перекрестка.

Виды перекрестков

Перекрестки классифицируются на:

  1. Простые.
  2. Сложные.

По своему направлению, дорожной развязке и внешнему виду они подразделяются на:

  1. Четырехсторонние;
  2. Трехсторонние;
  3. многосторонние;
  4.  т-образные;
  5. у-образные;
  6. Круговые.

Приближаясь к перекрестку первым делом стоит проверить и его тип регулировки. Это достаточно важный момент, так как от того, как регулируется дорожная развязка зависит правило преодоления перекрестка и дальнейшие действия на выезде. О том, как преодолевать управляемые и неуправляемые развязки указано в ПДД.

Отличительные особенности регулируемого перекрестка:

  • Процесс движения регулируется при помощи светофора.
  • Процесс регулировки движения происходит с помощью регулировщика.

Основные правила проезда регулируемых развязок:

  1. Светофор, осуществляющий работу в позиции»красный — желтый — зеленый» регулирует преимущество передвижение на дорожной развязке.
  2. Въезд на развязку разрешен лишь на зеленый сигнал светофора (зеленый). Также не стоит забывать и про рядность движения, нужно заранее совершить маневр и встать на нужную полосу.
  3. Современные светофоры оборудованы указателями. Движение и совершение маневров в сторону этих указателей совершается лишь при их разрешающем сигнале.
  4. Бывает и такое, что зеленый указатель движения (стрелка) загорается вместе с красным. Это означает, что движение разрешено, но преимущество имеют транспортные средства, двигающиеся с обратного направления.
  5. В случае, если перекрестком регулирует инспектор ДПС, то его действия являются приоритетными по отношению к светофору. Маневренность движения осуществляется даже в том случае, если тому противоречит запретный (красный) сигнал светофора. К тому же, приоритетность регулировщика относится и ко всем знаком, находящимся в непосредственной близости к развязке.
Правила ПДД гласят, что движение разрешено также и на мигающий зеленый сигнал светофора, но не на желтый. Но тут имеется оговорка, движение на желтый сигнал также разрешено, если для остановки перед ним потребуется резкое «экстренное торможение».

Именно по этой причине, приближаясь к развязке на мигающий зеленый сигнал, определитесь, будете ли вы продолжать движение или же остановитесь.

  • В случае, если вы все же решили передвигаться, то ускоряйтесь. Чтобы ваш маневр был понятен и другим водителям.
  • В случае, если вы решили остановиться — нажмите на педаль тормоза для того, чтобы оповестить стоп-сигналами водителей сзади о вашем намерении.

Проезд нерегулируемых перекрестков

Проезд по таким дорожным развязкам является самым опасным и поэтому водителю следует четко знать свои дальнейшие действия:

  1. Выбор направления своего перемещения по перекрестку.
  2. Кто из водителей имеет большее преимущество на трассе. При следовании движения прямо водитель может занять любую из полос движения. Если происходить маневр налево или направо, нужно занять соответствующую сторону на полосе движения. Если движения автомобильных средств одинаково по направлениям, то большее преимущество имеют:
  • Автомобили, у которых включен сверкающий маячок.
  • Транспорт, расположенный на главной полосе.
  • Трамвай.

Передвигаясь по перекрестку, на котором установлен знак «уступи дорогу» стоит помнить следующие моменты:

  1. Заблаговременное притормаживание у въезда в перекресток;
  2. Включение поворотных мигающих средств;
  3. Принятия решения о движении. Но в такой ситуации не все так просто. В случае, если вы следуете в ту же сторону, где нет помех на дороге, то проезд вам уступят. Если же помехи имеются, то вы должны уступить полосу обратному направлению.

Проезд т-образных перекрестков

Т-образная развязка относится к перекресткам усиленного внимания водителя. На этой развязке одна дорога соединяется с другой, а затем образует угол равный 90 градусов.Нерегулируемый перекресток

Если угол смежности трасс больше 90 градусов или меньше, то образуется у-образная конструкция, но суть движения от этого не меняется.

Правила дорожного движения не регламентируют т-образную развязку дорог в особую категорию, поэтому основные моменты в правиле их преодолевания совсем не отличается от основным правил преодоления дорог, написанных в ПДД.

Если т-образная развязка регулируется, то следует соблюдать знаки и сигналы светофоров. Если развязка не регулируема, то ее преодоление такое же, как и у традиционных неуправляемых развязках.

Регулируемый т-образный перекресток

Если дорожная развязка управляется светофором, то проблем в его пересечении не может и быть. Следует соблюдать основные правила ПДД и различать знаки движения на дороге.

Нерегулируемый т-образный перекресток

Если развязка не регулируется ни светофором, ни инспектором ДПС, то его преодоления напрямую зависит от приоритетности вашего автомобиля.

Существуют и такие т-образные перекрестки, у которых имеется две полосы движения в одну сторону. В таком случае необходимо соблюдать стрелки указателей движения.

В обратную сторону от указателя двигаться строго запрещено, так как направление следования на таком перекресте только в одну сторону.

Проезд перекрестков с круговым движением

При преодолении такого типа перекрестка вовсе не обязательно принимать крайнюю правую сторону на трассе.

Въезд может осуществляться с любой трассы, ведь самое главное на таком типе перекрестка-включенный поворотник.

Перекресток подобного типа относится к нерегулируемым перекресткам. Именно по этой причине на перекрестке действует лишь одно правило — «уступи дорог» помехе справа.Правила на нерегулируемом перекрестке

К тому же при въезде на круговую развязку и отсутствии указателя «уступи дорогу» нужно заезжать на кольцо немедленно, а уже только потом пропускать автомобили справа.

При наличии данного знака нужно пропустить все машины, а уже потом совершать маневрированный поворот. При сходе с круговой развязки действует также основное правило для всех перекрестков общего типа — нужно прижаться крайнего правого движения и заехать на правую полосу следования.

Следует заметить, что остановка на таких перекрестках категорически запрещена.

Зачастую, кольцо на круговой развязке является главной дорогой, и остальные полосы — второстепенные. Но такое соблюдается не всегда. В правилах дорожного движения о таком нюансе не сказано ничего и поэтому следует пользоваться и соблюдать приоритетность преодоления перекрестка. Очень часто водители считают, что кольцо является главной дорогой, но такое мнение ошибочно.

И даже если движение совершается по главной дороге, то при подъезде на перекресток стоит замедлить скорость и изучить дорожные знаки движения на кольце.

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Организация перемещения трамваев на перекрестках может быть совершенно разнообразной, поэтому ситуации, происходящие на дороге могут совершенно непредсказуемыми.

Рельсовый транспорт имеет преимущество на дороге всегда, в отличие от автомобилей, но имеются некоторые нюансы:

  • Первый случай — это когда трамвай движется по второстепенной полосе движения на перекрестке.
  • Второй — когда он выезжает из депо.

Поэтому, на регулируемом перекрестке трамвай имеет полное право ехать первым, за исключением пунктов выше.

Проезд на нерегулируемом перекрестке зависит от положения вашего транспортного средства на дороге.

Даже если вы будете находиться на перекрестке с равносторонним движением — трамвай будет начинать движение первым, поэтому необходимо всегда уступать дорогу трамваю.

Бесплатная консультация юриста


Оставить комментарий

очиститьОтправить

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности